Нарушения опорно-двигательного аппарата
Нарушения опорно-двигательного аппарата достаточно часто встречаются в процессе канистерапевтической работы. То, что детям с заболеваниями данной группы, как правило, рекомендована канистерапевтическая среда, связано, прежде всего, с тем, что взаимодействие с собакой является мощным мотивационным фактором для самостоятельных действий со стороны ребёнка.
Нарушения интеллектуального развития
Задержка психического развития, умственная отсталость, деменция.
Взаимодействие с собаками в данном случае интересует нас, прежде всего, по причине его конкретности. Дрессировка собаки и последующая с ней работа представляет собой конкретные команды и выполнение их собакой. Подобное взаимодействие является чёткой системой, с упорядоченным сочетанием стимулов и реакций, что позволяет ребёнку легче ориентироваться в конкретной ситуации с пониманием её смысла. Обучение ребёнка отдаче команд собаке, требует от него чёткости функционирования в рамках той системы, о которой идёт речь. При этом простота и упорядоченность канистерапевтической среды не требует от ребёнка высоких интеллектуальных способностей, а лишь усвоения простых стереотипных форм поведения.

 
Эмоциональные нарушения, трудности установления контакта.
Психопатии, неврозы, МДП, РДА, депрессии, шизофрения
При канистерапевтической работе с эмоциональными нарушениями терапевтическое воздействие осуществляется не только за счёт получения положительных эмоций в процессе взаимодействия с собакой, но и благодаря тому, что устанавливать это взаимодействие проще чем с человеком. Это связанно с наглядностью выражения эмоций у животных, более узким их спектром и отсутствием социальных норм, препятствующих выражению чувств. В процессе общения между людьми ребёнок вынужден руководствоваться нормами поведения и выражения эмоций, соблюдения которых от него требуют окружающие. При общении с животным соблюдения подобных норм не требуется, что позволяет раскрепоститься и более свободно выражать свои чувства.

 
Нарушения динамики психических процессов
Эпилепсия, невротические реакции, хронические соматические заболевания, регуляторные расстройства.
 
При взаимодействии с собакой происходит упорядочивание деятельности ребёнка, в том смысле, что игра в данном случае строится на конкретных действиях. Ребенок, выполняя роль дрессировщика, принимает и учится отслеживать собственные реакции (те команды, которые даёт собаке) и чёткость их выполнения. Помимо этого получая удовольствие от общения, ребёнок раскрепощается и начинает вести себя более естественно, что имеет значение при невротических расстройствах.

 
Группы развития
При создании канистерапевтической среды в процессе занятий кинологи и специалисты-психологи предлагают ребенку доминирующую, ведущую роль в альянсе собака-ребенок. При игровом взаимодействии дети командуют собаками, дрессируют их, но при этом любят и заботятся о них. Ребенок, принимая такую статусную роль, обучается соблюдению своих прав и обязанностей во взаимодействии с собакой. Обучение собаки командам предполагает самостоятельную руководящую и организующую деятельность со стороны ребёнка. Развитие функций планирования и контроля неразрывно связано, как с формированием самосознания, так и с личностной зрелостью.